Фестиваль о культурной революции 80-х в СССР
С 20 по 27 июня в Лондоне пройдёт фестиваль KINO-fest. Проект посвящён эпохе 80-х, его цель — взглянуть на это ушедшее «революционное десятилетие» через призму музыки, кино, моды и искусства. Фестивальная неделя предлагает программу из различных мероприятий на пяти площадках города на русском и английском языках.

Восьмидесятые годы в СССР — удивительное время! Два абсолютно контрастных периода. Первая половина — годы мрачнейшей агонии «классической» советской власти. Вторая половина — «перестройка и гласность»: страна выходит из изоляции, происходят радикальные реформы, «неформальная» культура выходит из подполья, случается музыкальная революция.
Музыканты андеграунда такие, как Гребенщиков, Цой, Курехин, Башлачёв навсегда стали героями, олицетворяющими время.

Особое внимание на фестивале будет уделено группе КИНО и её фронтмену Виктору Цою. Цой был не только музыкантом, но и художником, киноактером, поэтом...
В 2017 году он отмечал бы свой красивый юбилей, 55.
Цой — символ русского мира, равно как и Кандинский, Достоевский или Тарковский.
Вступительная статья о фестивале
Короткий Ренессанс 80-х
Весёлые времена нечасто радуют Россию. Что можно вспомнить за последний век? Пожалуй, вторую половину 20-х годов — НЭП, расцвет авангарда и конструктивизма, вся страна как поле экспериментов. Была недолгая «оттепель» при Никите Хрущёве — расформирование ГУЛАГа, космическая гонка и «шестидесятники» — полные революционного энтузиазма и веры в советского человека писатели, поэты и кинематографисты. Закончилась в августе 1968-го... И начался «застой». Однако в глубинах брежневской стагнации медленно вызревало новое свободолюбивое движение.

Восьмидесятые годы в СССР — удивительное время! Два абсолютно контрастных периода. Первая половина (80-84) — годы мрачнейшей агонии «классической» советской власти: культ маразматика Брежнева, война в Афганистане, всесильное КГБ затаптывает все ростки свободы — от диссидентских кружков до рок-групп. Вторая половина (85-89) — «перестройка & гласность»: страна выходит из изоляции, происходят радикальные реформы, «неформальная» культура выходит из подполья.
Читать далее...
Русский рок стал одним из главных бенефициаров скоротечной горбачёвской эры. Музыканты, ещё вчера игравшие на законспирированных «квартирниках» и работавшие дворниками и истопниками, чтобы не сесть в тюрьму по статье за тунеядство, теперь выступали на стадионах и ездили на гастроли по Европе и Америке. Видит Бог, они этого заслужили, поскольку были талантливы, бескомпромиссны и бескорыстны — не обладая этими качествами, в рок-подполье делать было нечего! АКВАРИУМ Бориса Гребенщикова, ЗВУКИ МУ Петра Мамонова, Юрий Шевчук и ДДТ, ЗООПАРК Майка Науменко, Василий Шумов и ЦЕНТР, АЛИСА, БРАВО, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ТЕЛЕВИЗОР — все они стали любимцами публики, а их песни — гимнами перестройки и куплетами гласности. «Поезд в огне», «Скованные одной цепью», «Мы вместе», «Твой папа — фашист»... И, конечно, песни Виктора Цоя — «Перемен», «Дальше действовать будем мы», «Группа крови». САМ ВИКТОР — РОК-ФРОНТМЕН, КИНОАКТЁР, ХУДОЖНИК — СТАЛ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ И СИМВОЛОМ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

КИНО были не только самой популярной группой 80-х, но, бесспорно, и самой популярной группой в истории всего русского рока. Им удалось влюбить в себя практически всё советскую молодёжь того времени — не только типичную рок-аудиторию, но и девочек-школьниц, и блатных пацанов. КИНО были непохожими, загадочными, секси... но главным фактором их гипнотической силы был не имидж и не хайп, а магия песен Цоя. Песен, которые надолго пережили и их автора, и его ансамбль, и всю эпоху, которая их породила. Возможно, это случайное совпадение, но так получилось, что со смертью Цоя и окончанием десятилетия стремительно ушёл в небытие целый культурный пласт — молодёжное нонконформистское движение 80-х. Ленинградский рок-клуб, Поп-Механика, «Новые дикие», «Некрореалисты»... Дух того времени, к сожалению, в современной России выветрился основательно и надежд на камбэк почти нет. Однако остались чудесные артефакты — песни, фильмы, картины — и живая память тех, кому выпала удача пожить в то легендарное десятилетие.

Артемий Троицкий
Подготовка к фестивалю
Концерт к юбилею Виктора Цоя
25 июня
дней
часов
минут
секунд
Программа фестиваля
20-27 июня 2017, Лондон
7 дней

7 дней фестиваля
11 событий

Кинопоказы
Встречи и дискуссии
Фотовыставка
Концерт
Творческие беседы и многое другое.
5 площадок

Waterstones Piccadilly
Pushkin House
Calvert 22
Клуб «Открытая Россия»
Borderline club
2 языка

Русский
Английский
20 июня: Открытие фотовыставки «Культурные революционеры»
Waterstone's Piccadilly

На выставке будут представлены работы Ленинградских (ныне Петербургских) и Московских фотохудожников, которые засняли на плёнку главных героев, «бунтарей» и атмосферу времени. Они помогли сохранить для нас моменты кардинальных изменений в обществе, дух свободы, буйство эмоций. На выставке будут представлены работы Дмитрия Конрадта, Игоря Мухина, Вилли Усова и портреты от Сергея Берменьева.

Даты проведения выставки: с 20 июня по 1 июля 2017
Место проведения: Waterstone's Piccadilly (cafe Embertons и Mezzanine café).

Вход бесплатный.
Время посещения: с 09:00 до 22:00
в будни, с 12:30 до 18:30 в воскресенье
21 июня: Творческий вечер «Цой 55. От истоков ...» + киносеанс «Последний герой»
Клуб «Открытая Россия»
19:00
Творческий вечер «Цой 55. От истоков ...»

Вечер посвящён дню рождения легендарного рок-музыканта 80-х Виктора Цоя. В 2017 году он бы отмечал своё 55-летие. Несмотря на прошедшие годы музыка Цоя, его стихи не теряют популярности, каждый год эти песни перепеваются новыми группами, делаются популярные римейки… Это только подтверждает ценность того музыкального феномена, которым был Цой. В этот вечер говорим о Цое, с самого начала… Новые факты, редкие фотографии, видеосъёмки из личного архива одного из директоров группы КИНО.

Гости вечера:
Александр Кан – журналист BBC, писатель и автор книг и многочисленных статей о ленинградском андерграунде 80-х
Артемий Троицкий – рок-журналист, музыкальный критик
Юрий Белишкин – директор группы КИНО, ныне директор трибьют группы «Виктор»
Дмитрий Конрадт – ленинградский фотограф

Встреча на русском языке

20:30
Фильм «Последний герой»
Режиссёр: Алексей Учитель, 1992 г.
Продолжительность — 1 час

Бронь билетов на этот вечер

Место проведения:
Клуб «Открытая Россия», 16 Hanover Square, London
22 июня: Лекция + фильм
«Вокруг КИНО. Поп-механика, новые игры и революция 80-х». Фильм «Тимур Новиков. Ноль объект»
Pushkin House
19:00

В 80-е годы родились новые художественные идеи и новая эстетическая реальность. Ленинград был в авангарде: благодаря Рок-Клубу, подпольный рок стал известен всей стране. «Кино» были в центре нового контркультурного движения, лидерами которого были Сергей Курёхин и Тимур Новиков. «Новые художники», «Новые композиторы», группа «Кино», «Поп-механика», «Некрореалисты» Евгения Юфита, «Пиратское телевидение» — всё это были яркие уникальные проявления нового языка новой культуры.

Спикер:
Александр Кан – журналист BBC, писатель и автор книг и многочисленных статей о ленинградском андерграунде 80-х

Бронь билетов на этот вечер

20:30 Показ документального фильма «Тимур Новиков. Ноль объект» (TBC!)
режиссёры Евгений Митта и Александр Шейн
92 мин / 2014

«Это фильм о силе воздействия художника на окружающий мир, о революции в общественном сознании, которую спровоцировали конкретные люди, и о её последствиях» — говорит режиссёр фильма Александр Шейн.

Вопреки официальному советскому искусству Тимуру Новикову удалось организовать своё художественное пространство. Он создал группу «Новые художники», в которую вошли молодые музыканты, художники, композиторы и режиссёры. Их объединила увлечённость современным искусством, рок-музыкой и абсолютная внутренняя свобода. Работы группы «Новые художники» быстро стали известны в Европе и Америке. И в круг общения Тимура Новикова вошли такие люди, как Энди Уорхол, Джон Кейдж и Роберт Раушенберг.

Показ фильма бесплатно
Фильм с английскими субтитрами
Продолжительность: 1 ч. 35 мин.

Место проведения:
Pushkin House, 5A Bloomsbury Square, WC1A 2TA, London
23 июня: Лекция-дискуссия «Авангардный стиль революционных 80-х»
Pushkin House

18:45
Лекция-дискуссия «Авангардный стиль революционных 80-х»

Одной из самых отличительных черт группы «Кино» было безукоризненное чувство стиля. Взрыв авангардной моды и стиля были частью общего процесса высвобождения молодежной энергии и креативности в период горбачевской перестройки в СССР. Альтернативная мода стала символом меняющегося времени! В этой панели историк моды Джурджия Бартлетт, музыкальный критик Артемий Троицкий и культуролог Александр Кан исследуют самые яркие проявления авангардной моды и стиля в новом советском искусстве 80-х годов.

Спикеры вечера:
Джудждиа Бартлет — специалист по моде СССР, преподаватель College of Fashion, University of the Arts London
Александр Кан – журналист BBC, писатель и автор книг и многочисленных статей о ленинградском андерграунде 80-х
Артемий Троицкий – рок-журналист, музыкальный критик

Встреча на английском языке

Билеты на этот вечер тут

Место проведения
Pushkin House, 5A Bloomsbury Square, WC1A 2TA, London
24 июня: Премьера документального фильма «Критик» + Q&A
Calvert 22
18:30
Специальный гость вечера: Артемий Троицкий

Фильм о российском культовом музыкальном критике и писателе, о главном пропагандисте и крёстном отце русского рока, почётном гражданине родины рок-н-ролла Мемфиса, о первом ди-джее Советского Союза, короле последних журнальных страниц и основателе российского Playboy. Теле- и радиоведущий, сноб, диссидент, эмигрант и политический обозреватель. Артемия Троицкого называют по-разному. Уже 40 лет он является абсолютным Гуру по музыке, не только в России, но и за её рубежами.


Критик — это кино о тех кто, живя за железным занавесом, всё равно чувствовали себя Гражданами Планеты. О тех кто, не прогибался под изменчивый мир и двигался против общего движения. О тех, кто на первый взгляд в чём-то непонятном, новом и некрасивом видели зерно, чего-то будущего. Это фильм о тех, кто тогда ещё не верил в Бога, и чьей религией был рок-н-ролл. Это рассказ про то, как люди-ровесники рок-н-ролла росли и развивались вместе с ним и под его звуки. Это фильм о Другом и о Других. Он о том, что, несмотря на плохие обстоятельства и окружение, мещанские установки и агрессивное невежество, настоящий художник всегда найдёт, как себя выразить, и рано или поздно окажется победителем. Троицкий в интервью признался, что его самые суровые времена были в начале 80-х годов, когда у него не было работы, денег и будущего. Когда за ним охотилось КГБ и многие его друзья оказались в тюрьме. Именно это время было для него самым счастливым.… Потому что так получилось, что именно в это время он каждый год открывал новую российскую рок-звезду. Открывал, ставил на ноги и наблюдал, как она обретает культовый статус. Что может быть радостнее чувства, чем чувство, что ты открыл миру талант. А мир, как оказалось, только этого и ждал…

В фильме участвуют: Артемий Троицкий, Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Илья Лагутенко, Александр Липницкий, Василий Шумов, Андрей Тропилло, Всеволод Гаккель, Алексей Белов, Евгений Хавтан и др.

Режиссёр: Андрей Айрапетов
Фильм с английскими субтитрами

Бронь билетов на вечер тут

Место проведения: Calvert 22 Foundation, 22 Calvert Avenue London E2 7JP
25 июня: Концерт к юбилею Виктора Цоя
Все любимые песни КИНО в один вечер, живой звук в уютном обновленном клубе Borderline в Сохо

Концерт к юбилею Виктора Цоя, легенды музыкального рок мира. Зрители услышат песни легендарной группы КИНО в исполнении трибьют группы "Виктор", под руководством директора группы КИНО - Юрия Белишкина.

"КИНО были не только самой популярной группой 80-х, но, бесспорно, и самой популярной группой в истории всего русского рока. Им удалось влюбить в себя практически всё советскую молодёжь того времени - не только типичную рок-аудиторию, но и девочек-школьниц, и блатных пацанов. КИНО были непохожими, загадочными, секси... но главным фактором их гипнотической силы был не имидж и не хайп, а магия песен Цоя. Песен, которые надолго пережили и их автора, и его ансамбль, и всю эпоху, которая их породила", говорит Артемий Троицкий

Бронь билетов на концерт тут
26 июня: Киносеансы
Pushkin House
19:00

Вступительное слово: Анна Кан

Короткометражный фильм «Йахха» (TBC)
Режиссёр: Рашид Нугманов, 1986 г.
Снят в 1986 году за две недели, и известен тем, что в нём снялись «отцы» русского рока. Фильм бессюжетный, скорее документальный, неигровой, чем художественный — вольные зарисовки тех лет и тех славных мест — котельная «Камчатка», ленинградский рок-клуб.

Документальный фильм «РОК»
Режиссёр: Алексей Учитель, 1988 г.
Алексей Учитель — один из лучших российских кинорежиссеров, автор "Дневника его жены" и "Прогулки" — до того, как заняться игровым кино, много лет снимал документальное. Самой известной его лентой 80-х стал фильм "Рок" о ленинградских рок-музыкантах: одним из главных героев был Борис Гребенщиков.

Билеты тут

Место проведения
Pushkin House, 5A Bloomsbury Square, WC1A 2TA, London
27 июня: Закрытие фестиваля
Программа на утверждении
Оргкомитет фестиваля
В оргкомитет фестиваля входят эксперты, которые специализируются на музыке и искусстве. Нам повезло, что некоторые из них лично знали и работали с Виктором Цоем.
Артемий Троицкий
Рок-журналист, музыкальный критик, пропагандист рок-музыки, инди- и электронной музыки в России. Первый диск-жокей Москвы. Первая книга об истории рок-н-ролла вышла в Англии, США, Германии, Италии, Японии, Финляндии. Автор книг о русском роке. Лично знал Виктора Цоя. Организатор и активный участник культурных событий. Учредитель премии «Степной волк». Преподаватель МГУ, университетов Хельсинки и Таллина.
Александр Кан
«В настоящем времени – обозреватель по вопросам культуры Русской службы BBC. В 1979-1982 гг. – создатель и президент Клуба Современной Музыки в Ленинграде. Продюсер и арт-директор фестивалей «Весенние концерты нового джаза», «Открытая Музыка», «Осенние ритмы», SKIF. Музыкальный критик, продюсер, журналист. В послужном списке Александра Кана продюсирование музыкальных фестивалей в России, Европе и США, статьи в международной прессе, аннотации ко многочисленным рок и джаз-альбомам, а также три книги: «Пока не начался Jazzz…» (2008), «Курехин. Шкипер о Капитане» (2012)и «Популярная Механика» (2015). Александр помнит Цоя в белой рубашке с кружевным жабо. Был свидетелем того, как группа «Гарин и гиперболоиды» постепенно становилась группой «Кино».
Юрий Белишкин
Человек, которого Виктор Цой пригласил быть директором группы «Кино» в период её расцвета (1988–1989). В его бытность группа переключилась на гастрольные туры и записала профессиональный альбом «Звезда по имени Солнце». В 1996 году создал группу «Виктор», как дань уважения творчества Цоя. В послужном списке Юрия Белишкина работа с Аллой Пугачёвой, группами «Аргонавты», «Песняры» и «ДДТ». Директор первой лиги КВН. Юрий — один из известных писателей жанра афоризм, его перу принадлежит более 15 тысяч афоризмов, один из известных: «Важнейшим из искусств для нас является «Кино».
Маргарита Багрова
Марина Штагер
Основатель и идейный вдохновитель фестиваля KINOfest. Продюсер, организатор культурных, развлекательных и корпоративных мероприятий в Лондоне. Директор компании Urban Events и основатель информационного портала о русском Лондоне www.RussianEvents.London
Галерист, куратор, специалист по современному искусству, владелец Shtager Gаllery на Elephant&Castle в Лондоне. Много лет прожила в Санкт-Петербурге, где руководила галереей Lazarev.
Партнёры фестиваля
Где проходит фестиваль?
Спасибо всем, кто помогает
Александр Кан
Артемий Троицкий
Юрий Белишкин
Юрий Шевчук и группа ДДТ
Дмитрий Багров
Марина Штагер
Дария Кулеш
Александр Цыпкин
Оксана Мерзликина
Контакты организатора
Маргарита Багрова
mail@urban-events.co.uk
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website